Геймификация рабочих процессов

Один из инструментов нематериальной мотивации сотрудников – геймификация. Она помогает разнообразить рабочий процесс, обучение и даже этап отбора кандидатов.

По данным Anadea.info, геймификация повышает вовлеченность сотрудников на 48%, а 72% специалистов считают, что благодаря геймификации их продуктивность и эффективность повысились.

В 2021 году геймификация – это эффективный способ взаимодействия. Она может быть направлена на увеличение скорости выполнения задач и соответственно рост производительности. Более того она может решить широкий спектр HR задач: регулировать основные HR процессы, способствовать вовлечению, усиленному обучению, выстраиванию доверия, продвижению ценностей компании, внедрению новых инструментов работы, а также привлечению кандидатов и повышению их лояльности. Немаловажным аспектом является активная обратная связь от каждого сотрудника.

Основные методы геймификации для сотрудников компании:

🔹 Система оценок на базе очков, бейджей или значков. Вознаграждения по результатам ряда оговоренных испытаний, специальных заданий, одномоментной реализации нескольких функций поднимают мотивацию и интерес сотрудников.

🔹 Рейтинги, списки лидеров недели, месяца и т.д. Это популярная, но не самая эффективная игровая механика для HR, т.к. всегда есть опасность получить негатив от сотрудников, занимающих нижние позиции в рейтинге.

🔹Квесты. Выглядят как коллективное путешествие с препятствиями. Более сложный в реализации метод.

🔹Бонусные программы. Бонусы, которые можно обменять на вознаграждения, повышают лояльность сотрудников и способствуют построению сильного бренда. Их можно давать за продолжительность работы в компании, за выступления на мероприятиях или, например, за хорошую рекомендацию знакомых на открытую позицию.

🔹Соревнования. Организация командной работы, когда все двигаются в одном направлении, проявляя свои лучшие стороны. Самым активным дается вознаграждение.

Как вы считаете, геймификация несет пользу для компании или только отвлекает от серьезных процессов?

На главную

Другие статьи:

Тимбилдинг не всегда полезен

Тимбилдинг (командообразование) – это мероприятие любого формата, направленное на сплочение коллектива. ⠀ Целью тимбилдинга может быть: • создание мотивации у сотрудников • неофициальное знакомство и возможность узнать каждого члена команды с другой стороны • сплочение команды, когда личные цели каждого не препятствуют эффективной работе вместе • формирование доверия команды к руководителю • психологическая разгрузка тех, […]

Читать

Какой тренинг нужен вам?

Сейчас существует множество видов бизнес-тренингов. Такое разнообразие можно объяснить тем, что каждый вид тренинга направлен на решение задачи определенного рода. ⠀ Рассмотрим наиболее распространенные. ⠀ 🔹Управленческие тренинги. Как правило, проводятся среди высшего руководящего звена или среди тех, кто может стать потенциальным начальником. Они направлены на развитие навыков руководителей. Например, тренинг «принятие решения», когда человек ставится […]

Читать

Как быстро обучить сотрудников

Бизнес-тренинг – одна из форм обучения сотрудников, благодаря которой можно добиться очень высоких результатов за сравнительно небольшой отрезок времени. ⠀ Задача такого мероприятия – сделать процесс овладения навыками или знаниями более эффективным и быстрым. Это достигается за счет создания особой доверительной атмосферы: когда участники активно вовлечены в процесс, рождаются новые идеи, высказываются мнения, которые не […]

Читать

Отправьте резюме
в "Persona Colta"

Файл %file% прикреплен.
Ваше резюме успешно добавлено в нашу базу кандидатов!
Что-то пошло не так... Попробуйте еще раз.