Геймификация рабочих процессов

Один из инструментов нематериальной мотивации сотрудников – геймификация. Она помогает разнообразить рабочий процесс, обучение и даже этап отбора кандидатов.

По данным Anadea.info, геймификация повышает вовлеченность сотрудников на 48%, а 72% специалистов считают, что благодаря геймификации их продуктивность и эффективность повысились.

В 2021 году геймификация – это эффективный способ взаимодействия. Она может быть направлена на увеличение скорости выполнения задач и соответственно рост производительности. Более того она может решить широкий спектр HR задач: регулировать основные HR процессы, способствовать вовлечению, усиленному обучению, выстраиванию доверия, продвижению ценностей компании, внедрению новых инструментов работы, а также привлечению кандидатов и повышению их лояльности. Немаловажным аспектом является активная обратная связь от каждого сотрудника.

Основные методы геймификации для сотрудников компании:

🔹 Система оценок на базе очков, бейджей или значков. Вознаграждения по результатам ряда оговоренных испытаний, специальных заданий, одномоментной реализации нескольких функций поднимают мотивацию и интерес сотрудников.

🔹 Рейтинги, списки лидеров недели, месяца и т.д. Это популярная, но не самая эффективная игровая механика для HR, т.к. всегда есть опасность получить негатив от сотрудников, занимающих нижние позиции в рейтинге.

🔹Квесты. Выглядят как коллективное путешествие с препятствиями. Более сложный в реализации метод.

🔹Бонусные программы. Бонусы, которые можно обменять на вознаграждения, повышают лояльность сотрудников и способствуют построению сильного бренда. Их можно давать за продолжительность работы в компании, за выступления на мероприятиях или, например, за хорошую рекомендацию знакомых на открытую позицию.

🔹Соревнования. Организация командной работы, когда все двигаются в одном направлении, проявляя свои лучшие стороны. Самым активным дается вознаграждение.

Как вы считаете, геймификация несет пользу для компании или только отвлекает от серьезных процессов?

На главную

Другие статьи:

Зачем нужна стратегическая сессия?

Работа над стратегией входит в задачи и функционал всех руководителей, однако в оперативном режиме эта работа чаще всего не проводится. Поэтому появляется необходимость в организации отдельного процесса – стратегической сессии. ⠀ Стратегическая сессия  —  форма групповой работы руководителей организации, направленная на совместную разработку стратегически значимых решений организации. ⠀ Вся логика работы над стратегией предполагает решение […]

Читать

Причины работать именно у вас

Ценностное предложение работодателя или EVP (Employee Value Proposition) – это ключевое сообщение о сильных сторонах работодателя. Другими словами, это сформулированные причины, по которым интересующая вас категория специалистов должна захотеть: •  работать у вас •  работать у вас хорошо •  остаться у вас надолго ⠀ Следовательно, EVP должно транслировать выгоды работы в вашей компании таким образом, […]

Читать

Эффективный бизнес с помощью OKR

Как с помощью OKR замотивировать команду и сделать бизнес более эффективным? Почему топовые мировые компании применяют OKR? Какие крупные задачи можно решить, внедрив такой инструмент целеполагания за несколько простых шагов? Об этом 26 августа в прямом эфире, который провел директор нашей компании Павел Ключников, рассказала Анна Аверьянова, OKR -коуч, руководитель отдела стратегии и аналитики. Анна […]

Читать

Отправьте резюме
в "Persona Colta"

Файл %file% прикреплен.
Ваше резюме успешно добавлено в нашу базу кандидатов!
Что-то пошло не так... Попробуйте еще раз.