Один из инструментов нематериальной мотивации сотрудников – геймификация. Она помогает разнообразить рабочий процесс, обучение и даже этап отбора кандидатов.
⠀
По данным Anadea.info, геймификация повышает вовлеченность сотрудников на 48%, а 72% специалистов считают, что благодаря геймификации их продуктивность и эффективность повысились.
⠀
В 2021 году геймификация – это эффективный способ взаимодействия. Она может быть направлена на увеличение скорости выполнения задач и соответственно рост производительности. Более того она может решить широкий спектр HR задач: регулировать основные HR процессы, способствовать вовлечению, усиленному обучению, выстраиванию доверия, продвижению ценностей компании, внедрению новых инструментов работы, а также привлечению кандидатов и повышению их лояльности. Немаловажным аспектом является активная обратная связь от каждого сотрудника.
⠀
Основные методы геймификации для сотрудников компании:
⠀
🔹 Система оценок на базе очков, бейджей или значков. Вознаграждения по результатам ряда оговоренных испытаний, специальных заданий, одномоментной реализации нескольких функций поднимают мотивацию и интерес сотрудников.
⠀
🔹 Рейтинги, списки лидеров недели, месяца и т.д. Это популярная, но не самая эффективная игровая механика для HR, т.к. всегда есть опасность получить негатив от сотрудников, занимающих нижние позиции в рейтинге.
⠀
🔹Квесты. Выглядят как коллективное путешествие с препятствиями. Более сложный в реализации метод.
⠀
🔹Бонусные программы. Бонусы, которые можно обменять на вознаграждения, повышают лояльность сотрудников и способствуют построению сильного бренда. Их можно давать за продолжительность работы в компании, за выступления на мероприятиях или, например, за хорошую рекомендацию знакомых на открытую позицию.
⠀
🔹Соревнования. Организация командной работы, когда все двигаются в одном направлении, проявляя свои лучшие стороны. Самым активным дается вознаграждение.
⠀
Как вы считаете, геймификация несет пользу для компании или только отвлекает от серьезных процессов?