Как организовать стратегическое планирование

Стратегическое планирование — управленческая функция, основа для принятия всех управленческих решений компании, формирования мотивации и контроля долгосрочных планов. Такой подход позволяет управлять бизнесом осознанно и системно, а не полагаться на везение и интуицию.

Стратегическое планирование определяет, что компания должна сделать сейчас, чтобы достичь ожидаемых целей в будущем.

Существует 5 этапов процесса стратегического планирования:

1. Определение целей высшего уровня: миссия компании, видение, базовые ценности и стратегические приоритеты.

2. Формулирование стратегии: определение основных целей, которые помогут реализовать миссию.

3. Описание стратегии: более конкретизированные цели с определением показателей действия и результата.

4. Согласование (каскадирование) стратегии: донесение ее до всех бизнес-подразделений, команд и отдельных лиц, поиск способов донесения. Иными словами, это обсуждение бизнес-целей, призванное объяснить участникам, как желаемый результат может быть достигнут на определённом уровне бизнеса и как можно измерить успех и неудачу.

5. Реализация стратегии: планы действий, показатели эффективности.

Широкий круг задач, связанных со стратегией, начиная с разработки и описания и заканчивая ее внедрением и реализацией помогут решить бизнес-модели (фреймворки). Каждая из них имеет свою область применения. Мы подготовили для вас наиболее популярные фреймворки для стратегического планирования.

На главную

Другие статьи:

Зачем нужна стратегическая сессия?

Работа над стратегией входит в задачи и функционал всех руководителей, однако в оперативном режиме эта работа чаще всего не проводится. Поэтому появляется необходимость в организации отдельного процесса – стратегической сессии. ⠀ Стратегическая сессия  —  форма групповой работы руководителей организации, направленная на совместную разработку стратегически значимых решений организации. ⠀ Вся логика работы над стратегией предполагает решение […]

Читать

Причины работать именно у вас

Ценностное предложение работодателя или EVP (Employee Value Proposition) – это ключевое сообщение о сильных сторонах работодателя. Другими словами, это сформулированные причины, по которым интересующая вас категория специалистов должна захотеть: •  работать у вас •  работать у вас хорошо •  остаться у вас надолго ⠀ Следовательно, EVP должно транслировать выгоды работы в вашей компании таким образом, […]

Читать

Эффективный бизнес с помощью OKR

Как с помощью OKR замотивировать команду и сделать бизнес более эффективным? Почему топовые мировые компании применяют OKR? Какие крупные задачи можно решить, внедрив такой инструмент целеполагания за несколько простых шагов? Об этом 26 августа в прямом эфире, который провел директор нашей компании Павел Ключников, рассказала Анна Аверьянова, OKR -коуч, руководитель отдела стратегии и аналитики. Анна […]

Читать

Отправьте резюме
в "Persona Colta"

Файл %file% прикреплен.
Ваше резюме успешно добавлено в нашу базу кандидатов!
Что-то пошло не так... Попробуйте еще раз.