Стратегическое планирование — управленческая функция, основа для принятия всех управленческих решений компании, формирования мотивации и контроля долгосрочных планов. Такой подход позволяет управлять бизнесом осознанно и системно, а не полагаться на везение и интуицию.
⠀
Стратегическое планирование определяет, что компания должна сделать сейчас, чтобы достичь ожидаемых целей в будущем.
⠀
Существует 5 этапов процесса стратегического планирования:
⠀
1. Определение целей высшего уровня: миссия компании, видение, базовые ценности и стратегические приоритеты.
⠀
2. Формулирование стратегии: определение основных целей, которые помогут реализовать миссию.
⠀
3. Описание стратегии: более конкретизированные цели с определением показателей действия и результата.
⠀
4. Согласование (каскадирование) стратегии: донесение ее до всех бизнес-подразделений, команд и отдельных лиц, поиск способов донесения. Иными словами, это обсуждение бизнес-целей, призванное объяснить участникам, как желаемый результат может быть достигнут на определённом уровне бизнеса и как можно измерить успех и неудачу.
⠀
5. Реализация стратегии: планы действий, показатели эффективности.
⠀
Широкий круг задач, связанных со стратегией, начиная с разработки и описания и заканчивая ее внедрением и реализацией помогут решить бизнес-модели (фреймворки). Каждая из них имеет свою область применения. Мы подготовили для вас наиболее популярные фреймворки для стратегического планирования.