Корпоративное обучение – это немалая статья расходов для любого бизнеса. Насколько она оправдана?
Давайте взглянем на преимущества и недостатки корпоративного обучения.
⠀
➕ В первую очередь это повышение квалификации сотрудников и эффективности работы. Сотрудник, который прошел обучение, лучше работает с клиентами, с коллегами. Это благоприятно сказывается на деятельности предприятия. Согласно американским исследованиям, повышение расходов на корп.обучение персонала на 10% увеличивает производительность труда на 8,5%, в то время как увеличение инвестиций в улучшение производственных мощностей в том же размере ведет к росту производительности всего на 3,8%.
⠀
➕ Повышение лояльности персонала. Проведение совместных тренингов улучшает отношения в коллективе, делает его более сплоченным. Лояльные сотрудники работают с большей отдачей, эффективнее взаимодействуют с клиентами и заинтересованы в постоянном росте бизнеса.
⠀
➕ Конкурентное преимущество при найме сотрудников. Корпоративное обучение часто указывают в вакансиях как дополнительный бонус. Опрос соискателей порталом HeadHunter показал, что 63% соискателей без опыта работы считают необходимым пройти обучение в компании, так же считает 38% соискателей с опытом работы более 10 лет.
⠀
⠀
➖ Сотрудник после обучения может уйти к конкурентам, вложения не оправдаются. В таком случае целесообразно заключить соглашение с сотрудником, которое поможет защитить права работодателя. Например, отработать определенное время после прохождения обучения.
⠀
➖ Необходимость мотивации. Некоторые сотрудники могут скептически относиться к обучению, поэтому их нужно мотивировать. Стимулом может быть возможный карьерный рост, увеличение доходов, облегчение текущей работы.
⠀
➖ Для того, чтобы применить полученные навыки на практике, необходимо время. Поэтому важно соблюдать баланс между изучением новых методов работы и их внедрением.
⠀
И самое важное: работа организации зависит от каждого сотрудника, поэтому, вкладывая средства в корпоративное обучение персонала всегда можно добиться большего результата.