Не все компании испытывают необходимость внедрения корпоративного обучения. Руководитель может считать, что риски (о которых мы говорили в одной из прошлых статей) неоправданно высоки. К чему это может привести? Сотрудник берет в свои руки развитие себя как профессионала. В таком случае он сам выбирает, что ему изучать, где и в каком количестве.
⠀
Однако, самообразование может иметь более низкий эффект как для компании, так и для самого сотрудника. Это связано с отсутствием системности (человек обучается непоследовательно и в зависимости от наличия желания и средств на обучение). Также имеет место перевес в сторону передачи знаний, а не формирования навыков.
⠀
Результатом самостоятельного обучения, как правило, становится профессиональный и карьерный рост сотрудника. Но необязательно в той же компании.
⠀
Если в организации внедрено корпоративное обучение, руководство готово вкладывать силы и средства в развитие своего персонала, то лояльность сотрудников к компании повышается. Становится интереснее построить карьеру внутри этой компании, чем искать какую-то другую.
⠀
Эффективность такого обучения выше за счет тесной связи теории с практикой: программа может включать разбор практических задач и кейсов, обсуждение реальных проектов компании. А проведение тренинга на территории организации обеспечивает минимальный отрыв сотрудников от производства.
⠀
Оценить эффективность корпоративного обучения проще, т.к. весь персонал обучается по одной программе с определенным подходом. И задачи обучения соотносятся с целями и задачами компании.
⠀
В качестве вывода: корпоративное обучение не стоить внедрять в компанию, которая не планирует развиваться. Если специалист осваивает новые навыки, а компания не развивается, то ему будет неинтересно в ней работать.