С помощью оценки персонала можно повышать мотивацию, организовать обратную связь с сотрудниками о качестве их работы, разрабатывать программы обучения и развития персонала, а также определить затраты на обучение.
⠀
Методы оценки персонала делятся на два основных типа:
⠀
🔹Качественные. В их основе лежит изучение, анализ и описание как вид оценки сотрудников. Строгие цифры здесь не нужны, важнее глубокий взгляд и погружение в ситуацию:
⠀
• оценка выполнения задач – справляется ли сотрудник с рабочими задачами
• матричный метод – сравниваем характеристику конкретного человека с эталонной характеристикой сотрудника на этой должности.
• система произвольных характеристик – выделяем самые заметные достижения и неудачи сотрудника и составляем мнение об общей картине.
• метод 360 градусов – оцениваем человека со всех сторон, привлекая босса, коллег, клиентов и его самого.
• групповая дискуссия – обсуждение работы сотрудника вместе с руководителем, экспертами и самим сотрудником.
⠀
🔹Количественные. Считаются наиболее точными и объективными:
⠀
• балльная оценка – ставим сотруднику баллы за профессиональные достижения и смотрим результат за год и месяц.
• ранговый метод – ранжируем сотрудников по эффективности в течение некоторого времени.
• свободная балльная оценка – оцениваем разные качества сотрудника при помощи экспертов, затем суммируем баллы, чтобы построить итоговый рейтинг.
⠀
🔹И третий тип — комбинированные (комбинация качественных и количественных методов, комплексная оценка самая полная и достоверная):
⠀
• метод суммы оценок – оцениваем все важные для позиции характеристики сотрудника, затем формируем средний показатель и сравниваем его с «идеалом».
• система группировки – группируем сотрудников по эффективности: от самых неэффективных до лидеров. Дальше смотрим, что делать с оцениваемыми из первой группы, кого повысить из второй.
⠀
📲 Наши специалисты помогут вам в проведении оценки персонала вашей компании наиболее подходящим под ваши задачи методом. Свяжитесь с нами по номеру +7 904 996 13 02 (Мария).