Методы оценки персонала

С помощью оценки персонала можно повышать мотивацию, организовать обратную связь с сотрудниками о качестве их работы, разрабатывать программы обучения и развития персонала, а также определить затраты на обучение.

Методы оценки персонала делятся на два основных типа:

🔹Качественные. В их основе лежит изучение, анализ и описание как вид оценки сотрудников. Строгие цифры здесь не нужны, важнее глубокий взгляд и погружение в ситуацию:

• оценка выполнения задач – справляется ли сотрудник с рабочими задачами
• матричный метод – сравниваем характеристику конкретного человека с эталонной характеристикой сотрудника на этой должности.
• система произвольных характеристик – выделяем самые заметные достижения и неудачи сотрудника и составляем мнение об общей картине.
• метод 360 градусов – оцениваем человека со всех сторон, привлекая босса, коллег, клиентов и его самого.
• групповая дискуссия – обсуждение работы сотрудника вместе с руководителем, экспертами и самим сотрудником.

🔹Количественные. Считаются наиболее точными и объективными:

• балльная оценка – ставим сотруднику баллы за профессиональные достижения и смотрим результат за год и месяц.
• ранговый метод – ранжируем сотрудников по эффективности в течение некоторого времени.
• свободная балльная оценка – оцениваем разные качества сотрудника при помощи экспертов, затем суммируем баллы, чтобы построить итоговый рейтинг.

🔹И третий тип — комбинированные (комбинация качественных и количественных методов, комплексная оценка самая полная и достоверная):

• метод суммы оценок – оцениваем все важные для позиции характеристики сотрудника, затем формируем средний показатель и сравниваем его с «идеалом».
• система группировки – группируем сотрудников по эффективности: от самых неэффективных до лидеров. Дальше смотрим, что делать с оцениваемыми из первой группы, кого повысить из второй.

📲 Наши специалисты помогут вам в проведении оценки персонала вашей компании наиболее подходящим под ваши задачи методом. Свяжитесь с нами по номеру +7 904 996 13 02 (Мария).

На главную

Другие статьи:

Тимбилдинг не всегда полезен

Тимбилдинг (командообразование) – это мероприятие любого формата, направленное на сплочение коллектива. ⠀ Целью тимбилдинга может быть: • создание мотивации у сотрудников • неофициальное знакомство и возможность узнать каждого члена команды с другой стороны • сплочение команды, когда личные цели каждого не препятствуют эффективной работе вместе • формирование доверия команды к руководителю • психологическая разгрузка тех, […]

Читать

Какой тренинг нужен вам?

Сейчас существует множество видов бизнес-тренингов. Такое разнообразие можно объяснить тем, что каждый вид тренинга направлен на решение задачи определенного рода. ⠀ Рассмотрим наиболее распространенные. ⠀ 🔹Управленческие тренинги. Как правило, проводятся среди высшего руководящего звена или среди тех, кто может стать потенциальным начальником. Они направлены на развитие навыков руководителей. Например, тренинг «принятие решения», когда человек ставится […]

Читать

Как быстро обучить сотрудников

Бизнес-тренинг – одна из форм обучения сотрудников, благодаря которой можно добиться очень высоких результатов за сравнительно небольшой отрезок времени. ⠀ Задача такого мероприятия – сделать процесс овладения навыками или знаниями более эффективным и быстрым. Это достигается за счет создания особой доверительной атмосферы: когда участники активно вовлечены в процесс, рождаются новые идеи, высказываются мнения, которые не […]

Читать

Отправьте резюме
в "Persona Colta"

Файл %file% прикреплен.
Ваше резюме успешно добавлено в нашу базу кандидатов!
Что-то пошло не так... Попробуйте еще раз.