Опыт кандидата: как вы относитесь к нашей компании?

На бренд работодателя оказывают существенное влияние такие факторы, как опыт кандидата и опыт настоящих и бывших сотрудников.

Сегодня поговорим об опыте кандидата. Так называют совокупность впечатлений, которые получает кандидат при взаимодействии с компанией в процессе поиска подходящей вакансии и отбора.

Чем более позитивный опыт получит кандидат, тем более вероятно, что он будет рекомендовать компанию своим знакомым как в качестве работодателя, так и в качестве поставщика товаров и услуг. Даже если по результатам отбора он не получит желаемую должность.

Три основных этапа, из которых у кандидата складывается общее впечатление о компании:

🔹Первое взаимодействие. Оно происходит в процессе поиска вакансий. Соискатель знакомится с вашей вакансией или карьерным сайтом.

🔹Взаимодействие с рекрутером: приглашение на собеседование, само собеседование. На этом этапе может быть множество сопутствующих факторов, которые также повлияют на впечатления кандидата: количество времени, прошедшее с момента отклика на вакансию до ответа рекрутера, место расположения офиса и т.д.

🔹Заключительный этап – оповещение кандидата об отказе или приглашение на работу.

Часто компании никак не оповещают кандидатов, не прошедших отбор, о причинах такого решения. И очень зря. Кандидаты, которым отказали, обладают ценной информацией о качестве взаимодействия с вашей компанией. Эта информация более объективна, чем опрос только что принятого на работу сотрудника.

Исследовательская компания Software Advice провела опрос соискателей, в ходе которого удалось выяснить, что соискатели хотели бы от компаний, в которые они пробовали устроиться на работу:
1. Больше коммуникации
2. Уведомление о том, что кандидат не прошел отбор
3. Примерные сроки процесса найма
4. Человеческий контакт после подачи заявки
5. Сроки ответа кандидату со стороны компании
6. Объяснение причин отказа

В этом смысле опыт кандидата очень схож с опытом клиента компании. Для того, чтобы скорректировать процесс отбора, нужно относиться к кандидатам так же, как к клиентам. Попробуйте встать на место кандидата и понять, какие чувства и эмоции он испытывает.

На главную

Другие статьи:

Soft skills ТОП-менеджмента. Как лидеры влияют на OKR

Что такое OKR и зачем это бизнесу Если вы слышали про OKR (Objectives and Key Results), но до сих пор не уверены, что это такое — начнём с базы: Objective — это вдохновляющая, амбициозная цель. Key Results — это 2–5 измеримых признаков, что вы двигаетесь к цели и достигнете её. OKR — это не список […]

Читать

Кто отвечает за найм сотрудников в компании?

«HR нанял — он и виноват». Знакомо? Так говорят, когда новый сотрудник не справляется, уходит через три месяца или «не вписывается в команду». Но действительно ли HR должен нести всю ответственность? Когда в компании растёт текучка, падает мотивация, а новых людей «как будто не туда нанимают», оказывается, что всё не так просто. Так кто на […]

Читать

Тимбилдинг не всегда полезен

Тимбилдинг (командообразование) – это мероприятие любого формата, направленное на сплочение коллектива. ⠀ Целью тимбилдинга может быть: • создание мотивации у сотрудников • неофициальное знакомство и возможность узнать каждого члена команды с другой стороны • сплочение команды, когда личные цели каждого не препятствуют эффективной работе вместе • формирование доверия команды к руководителю • психологическая разгрузка тех, […]

Читать

Отправьте резюме
в "Persona Colta"

Файл %file% прикреплен.
Ваше резюме успешно добавлено в нашу базу кандидатов!
Что-то пошло не так... Попробуйте еще раз.