Опыт кандидата: как вы относитесь к нашей компании?

На бренд работодателя оказывают существенное влияние такие факторы, как опыт кандидата и опыт настоящих и бывших сотрудников.

Сегодня поговорим об опыте кандидата. Так называют совокупность впечатлений, которые получает кандидат при взаимодействии с компанией в процессе поиска подходящей вакансии и отбора.

Чем более позитивный опыт получит кандидат, тем более вероятно, что он будет рекомендовать компанию своим знакомым как в качестве работодателя, так и в качестве поставщика товаров и услуг. Даже если по результатам отбора он не получит желаемую должность.

Три основных этапа, из которых у кандидата складывается общее впечатление о компании:

🔹Первое взаимодействие. Оно происходит в процессе поиска вакансий. Соискатель знакомится с вашей вакансией или карьерным сайтом.

🔹Взаимодействие с рекрутером: приглашение на собеседование, само собеседование. На этом этапе может быть множество сопутствующих факторов, которые также повлияют на впечатления кандидата: количество времени, прошедшее с момента отклика на вакансию до ответа рекрутера, место расположения офиса и т.д.

🔹Заключительный этап – оповещение кандидата об отказе или приглашение на работу.

Часто компании никак не оповещают кандидатов, не прошедших отбор, о причинах такого решения. И очень зря. Кандидаты, которым отказали, обладают ценной информацией о качестве взаимодействия с вашей компанией. Эта информация более объективна, чем опрос только что принятого на работу сотрудника.

Исследовательская компания Software Advice провела опрос соискателей, в ходе которого удалось выяснить, что соискатели хотели бы от компаний, в которые они пробовали устроиться на работу:
1. Больше коммуникации
2. Уведомление о том, что кандидат не прошел отбор
3. Примерные сроки процесса найма
4. Человеческий контакт после подачи заявки
5. Сроки ответа кандидату со стороны компании
6. Объяснение причин отказа

В этом смысле опыт кандидата очень схож с опытом клиента компании. Для того, чтобы скорректировать процесс отбора, нужно относиться к кандидатам так же, как к клиентам. Попробуйте встать на место кандидата и понять, какие чувства и эмоции он испытывает.

На главную

Другие статьи:

Тимбилдинг не всегда полезен

Тимбилдинг (командообразование) – это мероприятие любого формата, направленное на сплочение коллектива. ⠀ Целью тимбилдинга может быть: • создание мотивации у сотрудников • неофициальное знакомство и возможность узнать каждого члена команды с другой стороны • сплочение команды, когда личные цели каждого не препятствуют эффективной работе вместе • формирование доверия команды к руководителю • психологическая разгрузка тех, […]

Читать

Какой тренинг нужен вам?

Сейчас существует множество видов бизнес-тренингов. Такое разнообразие можно объяснить тем, что каждый вид тренинга направлен на решение задачи определенного рода. ⠀ Рассмотрим наиболее распространенные. ⠀ 🔹Управленческие тренинги. Как правило, проводятся среди высшего руководящего звена или среди тех, кто может стать потенциальным начальником. Они направлены на развитие навыков руководителей. Например, тренинг «принятие решения», когда человек ставится […]

Читать

Как быстро обучить сотрудников

Бизнес-тренинг – одна из форм обучения сотрудников, благодаря которой можно добиться очень высоких результатов за сравнительно небольшой отрезок времени. ⠀ Задача такого мероприятия – сделать процесс овладения навыками или знаниями более эффективным и быстрым. Это достигается за счет создания особой доверительной атмосферы: когда участники активно вовлечены в процесс, рождаются новые идеи, высказываются мнения, которые не […]

Читать

Отправьте резюме
в "Persona Colta"

Файл %file% прикреплен.
Ваше резюме успешно добавлено в нашу базу кандидатов!
Что-то пошло не так... Попробуйте еще раз.