Опыт кандидата: как вы относитесь к нашей компании?

На бренд работодателя оказывают существенное влияние такие факторы, как опыт кандидата и опыт настоящих и бывших сотрудников.

Сегодня поговорим об опыте кандидата. Так называют совокупность впечатлений, которые получает кандидат при взаимодействии с компанией в процессе поиска подходящей вакансии и отбора.

Чем более позитивный опыт получит кандидат, тем более вероятно, что он будет рекомендовать компанию своим знакомым как в качестве работодателя, так и в качестве поставщика товаров и услуг. Даже если по результатам отбора он не получит желаемую должность.

Три основных этапа, из которых у кандидата складывается общее впечатление о компании:

🔹Первое взаимодействие. Оно происходит в процессе поиска вакансий. Соискатель знакомится с вашей вакансией или карьерным сайтом.

🔹Взаимодействие с рекрутером: приглашение на собеседование, само собеседование. На этом этапе может быть множество сопутствующих факторов, которые также повлияют на впечатления кандидата: количество времени, прошедшее с момента отклика на вакансию до ответа рекрутера, место расположения офиса и т.д.

🔹Заключительный этап – оповещение кандидата об отказе или приглашение на работу.

Часто компании никак не оповещают кандидатов, не прошедших отбор, о причинах такого решения. И очень зря. Кандидаты, которым отказали, обладают ценной информацией о качестве взаимодействия с вашей компанией. Эта информация более объективна, чем опрос только что принятого на работу сотрудника.

Исследовательская компания Software Advice провела опрос соискателей, в ходе которого удалось выяснить, что соискатели хотели бы от компаний, в которые они пробовали устроиться на работу:
1. Больше коммуникации
2. Уведомление о том, что кандидат не прошел отбор
3. Примерные сроки процесса найма
4. Человеческий контакт после подачи заявки
5. Сроки ответа кандидату со стороны компании
6. Объяснение причин отказа

В этом смысле опыт кандидата очень схож с опытом клиента компании. Для того, чтобы скорректировать процесс отбора, нужно относиться к кандидатам так же, как к клиентам. Попробуйте встать на место кандидата и понять, какие чувства и эмоции он испытывает.

На главную

Другие статьи:

Как поддерживать мотивацию

Иногда случается так, что мотивация работать пропадает. Это может быть связано с жизненными переменами, например, со сменой места работы. Из-за отсутствия мотивации снижается и ваша эффективность как сотрудника. ⠀ Павел Ключников в программе «Точки роста» на телеканале «Россия 24» поделился советами о том, как сохранить свою мотивацию на новом рабочем месте. ⠀ 🎬 Видео доступно […]

Читать

Как привлечь молодых специалистов

Выход нового поколения специалистов на рынок труда влечет за собой изменения в характере конкуренции за кадры. Поколение молодых специалистов отличается от работников предыдущих поколений системой ценностей. Эксперты уверяют, что разница не критична. Руководителям нужно лишь подобрать правильные инструменты для взаимодействия с ними. ⠀ Что представляет ценность для молодых талантов: ⠀ — определение смысла работы. Молодые […]

Читать

Как сменить профессию в рамках одной компании

Дарья Жаркова, маркетолог, рассказала о том, как сменила профессию бухгалтера и при этом осталась в любимой компании. ⠀ Из этого интервью вы также узнаете, как корпоративная культура и внутренняя политика компании помогают сотрудникам заниматься любимым делом и справляться с наступающим профессиональным выгоранием. ⠀ 🎬 Видео доступно на нашем Youtube-канале и в разделе IGTV аккаунта Instagram.

Читать

Отправьте резюме
в "Persona Colta"

Файл %file% прикреплен.
Ваше резюме успешно добавлено в нашу базу кандидатов!
Что-то пошло не так... Попробуйте еще раз.