На бренд работодателя оказывают существенное влияние такие факторы, как опыт кандидата и опыт настоящих и бывших сотрудников.
⠀
Сегодня поговорим об опыте кандидата. Так называют совокупность впечатлений, которые получает кандидат при взаимодействии с компанией в процессе поиска подходящей вакансии и отбора.
⠀
Чем более позитивный опыт получит кандидат, тем более вероятно, что он будет рекомендовать компанию своим знакомым как в качестве работодателя, так и в качестве поставщика товаров и услуг. Даже если по результатам отбора он не получит желаемую должность.
⠀
Три основных этапа, из которых у кандидата складывается общее впечатление о компании:
⠀
🔹Первое взаимодействие. Оно происходит в процессе поиска вакансий. Соискатель знакомится с вашей вакансией или карьерным сайтом.
⠀
🔹Взаимодействие с рекрутером: приглашение на собеседование, само собеседование. На этом этапе может быть множество сопутствующих факторов, которые также повлияют на впечатления кандидата: количество времени, прошедшее с момента отклика на вакансию до ответа рекрутера, место расположения офиса и т.д.
⠀
🔹Заключительный этап – оповещение кандидата об отказе или приглашение на работу.
⠀
Часто компании никак не оповещают кандидатов, не прошедших отбор, о причинах такого решения. И очень зря. Кандидаты, которым отказали, обладают ценной информацией о качестве взаимодействия с вашей компанией. Эта информация более объективна, чем опрос только что принятого на работу сотрудника.
⠀
Исследовательская компания Software Advice провела опрос соискателей, в ходе которого удалось выяснить, что соискатели хотели бы от компаний, в которые они пробовали устроиться на работу:
1. Больше коммуникации
2. Уведомление о том, что кандидат не прошел отбор
3. Примерные сроки процесса найма
4. Человеческий контакт после подачи заявки
5. Сроки ответа кандидату со стороны компании
6. Объяснение причин отказа
⠀
В этом смысле опыт кандидата очень схож с опытом клиента компании. Для того, чтобы скорректировать процесс отбора, нужно относиться к кандидатам так же, как к клиентам. Попробуйте встать на место кандидата и понять, какие чувства и эмоции он испытывает.