Роль руководителя в оценке персонала

Сегодня хотим рассказать о том, какую роль занимает руководитель в процессе оценки персонала.

Руководитель решает важные задачи в этом процессе:

🔹Занимается постановкой целей.
Перед оценкой нужно выявить ее необходимость и сформировать четкие цели: снижение текучести кадров, оптимизация производительности труда и рабочих процессов, создание комфортных условий и повышение мотивации, реформа кадровой структуры.

🔹Определяет критерии оценки.
Например, при приеме сотрудника выделяет компетенции и личные качества, которые важны для данной должности. И на основании этого запроса HR проводит интервью по компетенциям и может добавить несколько тестов:

– тест на мотивацию кандидата;
– тест Адизеса, который предполагает определение типа руководителя и может помочь в формировании продуктивной команды управленцев;
– тест «DISC» – четырехсекторная модель оценки поведенческих реакций людей или классификация психотипов. Применяя эту типологию, можно описать характер человека весьма точно, а значит подобрать наиболее эффективные способы взаимодействия с ним. Это очень полезно и при ведении переговоров, и при построении отношений в коллективе, чтобы лучше понимать мотивацию и поступки своих подчиненных. Про себя такие вещи тоже полезно знать, чтобы качественно оценивать свои сильные и слабые стороны, понимать в каком направлении работать над собой.

🔹Определяет важность кадрового резерва и стратегию развития компании.
Когда в компании нужно выделить кадровый резерв или определить нового руководителя среди сотрудников, также используются разные методы оценки. Например, компания проводит ассессмент-центр. Суть ассессмента- всесторонняя оценка компетенций, моделирующих ключевые моменты деятельности оцениваемого.

🔹Принимает решение о привлечении внешних специалистов для проведения оценки.
Ресурсы существующего отдела кадров не всегда позволяют осуществить подобные мероприятия, поэтому компания обращается к специалистам со стороны.

Постепенно мы будем вас знакомить с разными методами оценки.
Расскажите, у вас в компании проходят мероприятия по оценке персонала?

На главную

Другие статьи:

Секреты успешной работы наших консультантов

Меня зовут Смокотнина Мария, я консультант по подбору и оценке персонала. Сегодня я хочу поделиться своими секретами успешной работы. ⠀ 🔹 Мне нравится, то чем я занимаюсь, мне интересно работать с людьми. Каждый человек открывается как коробочка и часто содержимое удивляет и радует. На протяжении всего дня я общаюсь с людьми, раскрываю людей и устраиваю […]

Читать

11 причин, чтобы двигаться по карьерной лестнице

В прошлый раз мы говорили о повышении, что побуждает человека к повышению в должности. Тема более глубока, чем может показаться на первый взгляд. ⠀ Человек, который идет на повышение в должности, понимает, что ответственность вместе с этим возрастает. И повышение уровня дохода далеко не главная мотивация в карьерном продвижении. ⠀ Существует множество причин, почему люди […]

Читать

Корпоративное обучение – роскошь или необходимость?

Корпоративное обучение – это немалая статья расходов для любого бизнеса. Насколько она оправдана? Давайте взглянем на преимущества и недостатки корпоративного обучения. ⠀ ➕ В первую очередь это повышение квалификации сотрудников и эффективности работы. Сотрудник, который прошел обучение, лучше работает с клиентами, с коллегами. Это благоприятно сказывается на деятельности предприятия. Согласно американским исследованиям, повышение расходов на […]

Читать

Отправьте резюме
в "Persona Colta"

Файл %file% прикреплен.
Ваше резюме успешно добавлено в нашу базу кандидатов!
Что-то пошло не так... Попробуйте еще раз.