Роль руководителя в оценке персонала

Сегодня хотим рассказать о том, какую роль занимает руководитель в процессе оценки персонала.

Руководитель решает важные задачи в этом процессе:

🔹Занимается постановкой целей.
Перед оценкой нужно выявить ее необходимость и сформировать четкие цели: снижение текучести кадров, оптимизация производительности труда и рабочих процессов, создание комфортных условий и повышение мотивации, реформа кадровой структуры.

🔹Определяет критерии оценки.
Например, при приеме сотрудника выделяет компетенции и личные качества, которые важны для данной должности. И на основании этого запроса HR проводит интервью по компетенциям и может добавить несколько тестов:

— тест на мотивацию кандидата;
— тест Адизеса, который предполагает определение типа руководителя и может помочь в формировании продуктивной команды управленцев;
— тест «DISC» — четырехсекторная модель оценки поведенческих реакций людей или классификация психотипов. Применяя эту типологию, можно описать характер человека весьма точно, а значит подобрать наиболее эффективные способы взаимодействия с ним. Это очень полезно и при ведении переговоров, и при построении отношений в коллективе, чтобы лучше понимать мотивацию и поступки своих подчиненных. Про себя такие вещи тоже полезно знать, чтобы качественно оценивать свои сильные и слабые стороны, понимать в каком направлении работать над собой.

🔹Определяет важность кадрового резерва и стратегию развития компании.
Когда в компании нужно выделить кадровый резерв или определить нового руководителя среди сотрудников, также используются разные методы оценки. Например, компания проводит ассессмент-центр. Суть ассессмента- всесторонняя оценка компетенций, моделирующих ключевые моменты деятельности оцениваемого.

🔹Принимает решение о привлечении внешних специалистов для проведения оценки.
Ресурсы существующего отдела кадров не всегда позволяют осуществить подобные мероприятия, поэтому компания обращается к специалистам со стороны.

Постепенно мы будем вас знакомить с разными методами оценки.
Расскажите, у вас в компании проходят мероприятия по оценке персонала?

На главную

Другие статьи:

Тимбилдинг не всегда полезен

Тимбилдинг (командообразование) – это мероприятие любого формата, направленное на сплочение коллектива. ⠀ Целью тимбилдинга может быть: • создание мотивации у сотрудников • неофициальное знакомство и возможность узнать каждого члена команды с другой стороны • сплочение команды, когда личные цели каждого не препятствуют эффективной работе вместе • формирование доверия команды к руководителю • психологическая разгрузка тех, […]

Читать

Какой тренинг нужен вам?

Сейчас существует множество видов бизнес-тренингов. Такое разнообразие можно объяснить тем, что каждый вид тренинга направлен на решение задачи определенного рода. ⠀ Рассмотрим наиболее распространенные. ⠀ 🔹Управленческие тренинги. Как правило, проводятся среди высшего руководящего звена или среди тех, кто может стать потенциальным начальником. Они направлены на развитие навыков руководителей. Например, тренинг «принятие решения», когда человек ставится […]

Читать

Как быстро обучить сотрудников

Бизнес-тренинг – одна из форм обучения сотрудников, благодаря которой можно добиться очень высоких результатов за сравнительно небольшой отрезок времени. ⠀ Задача такого мероприятия – сделать процесс овладения навыками или знаниями более эффективным и быстрым. Это достигается за счет создания особой доверительной атмосферы: когда участники активно вовлечены в процесс, рождаются новые идеи, высказываются мнения, которые не […]

Читать

Отправьте резюме
в "Persona Colta"

Файл %file% прикреплен.
Ваше резюме успешно добавлено в нашу базу кандидатов!
Что-то пошло не так... Попробуйте еще раз.