Роль руководителя в оценке персонала

Сегодня хотим рассказать о том, какую роль занимает руководитель в процессе оценки персонала.

Руководитель решает важные задачи в этом процессе:

🔹Занимается постановкой целей.
Перед оценкой нужно выявить ее необходимость и сформировать четкие цели: снижение текучести кадров, оптимизация производительности труда и рабочих процессов, создание комфортных условий и повышение мотивации, реформа кадровой структуры.

🔹Определяет критерии оценки.
Например, при приеме сотрудника выделяет компетенции и личные качества, которые важны для данной должности. И на основании этого запроса HR проводит интервью по компетенциям и может добавить несколько тестов:

— тест на мотивацию кандидата;
— тест Адизеса, который предполагает определение типа руководителя и может помочь в формировании продуктивной команды управленцев;
— тест «DISC» — четырехсекторная модель оценки поведенческих реакций людей или классификация психотипов. Применяя эту типологию, можно описать характер человека весьма точно, а значит подобрать наиболее эффективные способы взаимодействия с ним. Это очень полезно и при ведении переговоров, и при построении отношений в коллективе, чтобы лучше понимать мотивацию и поступки своих подчиненных. Про себя такие вещи тоже полезно знать, чтобы качественно оценивать свои сильные и слабые стороны, понимать в каком направлении работать над собой.

🔹Определяет важность кадрового резерва и стратегию развития компании.
Когда в компании нужно выделить кадровый резерв или определить нового руководителя среди сотрудников, также используются разные методы оценки. Например, компания проводит ассессмент-центр. Суть ассессмента- всесторонняя оценка компетенций, моделирующих ключевые моменты деятельности оцениваемого.

🔹Принимает решение о привлечении внешних специалистов для проведения оценки.
Ресурсы существующего отдела кадров не всегда позволяют осуществить подобные мероприятия, поэтому компания обращается к специалистам со стороны.

Постепенно мы будем вас знакомить с разными методами оценки.
Расскажите, у вас в компании проходят мероприятия по оценке персонала?

На главную

Другие статьи:

Как поддерживать мотивацию

Иногда случается так, что мотивация работать пропадает. Это может быть связано с жизненными переменами, например, со сменой места работы. Из-за отсутствия мотивации снижается и ваша эффективность как сотрудника. ⠀ Павел Ключников в программе «Точки роста» на телеканале «Россия 24» поделился советами о том, как сохранить свою мотивацию на новом рабочем месте. ⠀ 🎬 Видео доступно […]

Читать

Как привлечь молодых специалистов

Выход нового поколения специалистов на рынок труда влечет за собой изменения в характере конкуренции за кадры. Поколение молодых специалистов отличается от работников предыдущих поколений системой ценностей. Эксперты уверяют, что разница не критична. Руководителям нужно лишь подобрать правильные инструменты для взаимодействия с ними. ⠀ Что представляет ценность для молодых талантов: ⠀ — определение смысла работы. Молодые […]

Читать

Как сменить профессию в рамках одной компании

Дарья Жаркова, маркетолог, рассказала о том, как сменила профессию бухгалтера и при этом осталась в любимой компании. ⠀ Из этого интервью вы также узнаете, как корпоративная культура и внутренняя политика компании помогают сотрудникам заниматься любимым делом и справляться с наступающим профессиональным выгоранием. ⠀ 🎬 Видео доступно на нашем Youtube-канале и в разделе IGTV аккаунта Instagram.

Читать

Отправьте резюме
в "Persona Colta"

Файл %file% прикреплен.
Ваше резюме успешно добавлено в нашу базу кандидатов!
Что-то пошло не так... Попробуйте еще раз.