Сотрудники не хотят обучаться

Мы не расскажем вам, как повысить мотивацию сотрудников к обучению. Важнее понять, какие факторы на нее влияют, и работать с ними.

Факторы, влияющие на мотивацию можно поделить на 3 группы:

1. Индивидуальные особенности.
Людей, которые изначально склонны к обучению, не нужно дополнительно мотивировать. Достаточно создать необходимые условия. Таких людей можно охарактеризовать как:
— нацеленные на достижение успеха (они стремятся к лучшим результатам, занимаются саморазвитием)
— интернальные (связывают свои успехи и неудачи с собственными знаниями и качествами, с проявленными усилиями)
— активно вовлеченные в работу (им нравится их работа, они выполняют ее с большой отдачей)
— приверженные ценностям компании (верят в цели компании, вкладывают много сил в ее развитие)
— нацеленные на карьерный рост (даже если не ассоциируют себя с компанией)
— верящие в собственную эффективность (стремятся ее повысить)

2. Демографические факторы.
Согласно научным исследованиям, возраст человека косвенно влияет на интерес к повышению квалификации. Для молодых специалистов больше подходит формат группового обучения в виде тренингов, лекций, семинаров. А для специалистов более старшего возраста интересны индивидуальные тренинги и курсы, соответствующие той сфере, в которой они хотят углубить свои знания.

3. Ситуационные факторы.
Климат в компании оказывает сильное влияние на мотивацию к обучению. К таким факторам относятся:
— конкретная польза обучения в работе (сотрудник проявит больший интерес, если новые знания и навыки ему действительно помогут в работе)
— стресс (если стрессовый фактор имеет место быть, то лучше на время отложить обучение. Например, сезон продаж является стрессовым фактором для сотрудников, и обучение лучше перенести на более спокойный период)
— корпоративная культура (если она способствует немедленному применению полученных знаний и навыков, то это подтолкнет сотрудника к обучению)
— поддержка руководства (психологическая, материальная, организационная)

Это полный список мотиваторов, влияние которых на обучение научно доказано.
Проанализируйте их, если ваши сотрудники не проявляют интереса к обучению, и вы поймете, как исправить ситуацию.

На главную

Другие статьи:

Soft skills ТОП-менеджмента. Как лидеры влияют на OKR

Что такое OKR и зачем это бизнесу Если вы слышали про OKR (Objectives and Key Results), но до сих пор не уверены, что это такое — начнём с базы: Objective — это вдохновляющая, амбициозная цель. Key Results — это 2–5 измеримых признаков, что вы двигаетесь к цели и достигнете её. OKR — это не список […]

Читать

Кто отвечает за найм сотрудников в компании?

«HR нанял — он и виноват». Знакомо? Так говорят, когда новый сотрудник не справляется, уходит через три месяца или «не вписывается в команду». Но действительно ли HR должен нести всю ответственность? Когда в компании растёт текучка, падает мотивация, а новых людей «как будто не туда нанимают», оказывается, что всё не так просто. Так кто на […]

Читать

Тимбилдинг не всегда полезен

Тимбилдинг (командообразование) – это мероприятие любого формата, направленное на сплочение коллектива. ⠀ Целью тимбилдинга может быть: • создание мотивации у сотрудников • неофициальное знакомство и возможность узнать каждого члена команды с другой стороны • сплочение команды, когда личные цели каждого не препятствуют эффективной работе вместе • формирование доверия команды к руководителю • психологическая разгрузка тех, […]

Читать

Отправьте резюме
в "Persona Colta"

Файл %file% прикреплен.
Ваше резюме успешно добавлено в нашу базу кандидатов!
Что-то пошло не так... Попробуйте еще раз.