Сотрудники не хотят обучаться

Мы не расскажем вам, как повысить мотивацию сотрудников к обучению. Важнее понять, какие факторы на нее влияют, и работать с ними.

Факторы, влияющие на мотивацию можно поделить на 3 группы:

1. Индивидуальные особенности.
Людей, которые изначально склонны к обучению, не нужно дополнительно мотивировать. Достаточно создать необходимые условия. Таких людей можно охарактеризовать как:
— нацеленные на достижение успеха (они стремятся к лучшим результатам, занимаются саморазвитием)
— интернальные (связывают свои успехи и неудачи с собственными знаниями и качествами, с проявленными усилиями)
— активно вовлеченные в работу (им нравится их работа, они выполняют ее с большой отдачей)
— приверженные ценностям компании (верят в цели компании, вкладывают много сил в ее развитие)
— нацеленные на карьерный рост (даже если не ассоциируют себя с компанией)
— верящие в собственную эффективность (стремятся ее повысить)

2. Демографические факторы.
Согласно научным исследованиям, возраст человека косвенно влияет на интерес к повышению квалификации. Для молодых специалистов больше подходит формат группового обучения в виде тренингов, лекций, семинаров. А для специалистов более старшего возраста интересны индивидуальные тренинги и курсы, соответствующие той сфере, в которой они хотят углубить свои знания.

3. Ситуационные факторы.
Климат в компании оказывает сильное влияние на мотивацию к обучению. К таким факторам относятся:
— конкретная польза обучения в работе (сотрудник проявит больший интерес, если новые знания и навыки ему действительно помогут в работе)
— стресс (если стрессовый фактор имеет место быть, то лучше на время отложить обучение. Например, сезон продаж является стрессовым фактором для сотрудников, и обучение лучше перенести на более спокойный период)
— корпоративная культура (если она способствует немедленному применению полученных знаний и навыков, то это подтолкнет сотрудника к обучению)
— поддержка руководства (психологическая, материальная, организационная)

Это полный список мотиваторов, влияние которых на обучение научно доказано.
Проанализируйте их, если ваши сотрудники не проявляют интереса к обучению, и вы поймете, как исправить ситуацию.

На главную

Другие статьи:

Тимбилдинг не всегда полезен

Тимбилдинг (командообразование) – это мероприятие любого формата, направленное на сплочение коллектива. ⠀ Целью тимбилдинга может быть: • создание мотивации у сотрудников • неофициальное знакомство и возможность узнать каждого члена команды с другой стороны • сплочение команды, когда личные цели каждого не препятствуют эффективной работе вместе • формирование доверия команды к руководителю • психологическая разгрузка тех, […]

Читать

Какой тренинг нужен вам?

Сейчас существует множество видов бизнес-тренингов. Такое разнообразие можно объяснить тем, что каждый вид тренинга направлен на решение задачи определенного рода. ⠀ Рассмотрим наиболее распространенные. ⠀ 🔹Управленческие тренинги. Как правило, проводятся среди высшего руководящего звена или среди тех, кто может стать потенциальным начальником. Они направлены на развитие навыков руководителей. Например, тренинг «принятие решения», когда человек ставится […]

Читать

Как быстро обучить сотрудников

Бизнес-тренинг – одна из форм обучения сотрудников, благодаря которой можно добиться очень высоких результатов за сравнительно небольшой отрезок времени. ⠀ Задача такого мероприятия – сделать процесс овладения навыками или знаниями более эффективным и быстрым. Это достигается за счет создания особой доверительной атмосферы: когда участники активно вовлечены в процесс, рождаются новые идеи, высказываются мнения, которые не […]

Читать

Отправьте резюме
в "Persona Colta"

Файл %file% прикреплен.
Ваше резюме успешно добавлено в нашу базу кандидатов!
Что-то пошло не так... Попробуйте еще раз.