Мы не расскажем вам, как повысить мотивацию сотрудников к обучению. Важнее понять, какие факторы на нее влияют, и работать с ними.
⠀
Факторы, влияющие на мотивацию можно поделить на 3 группы:
⠀
1. Индивидуальные особенности.
Людей, которые изначально склонны к обучению, не нужно дополнительно мотивировать. Достаточно создать необходимые условия. Таких людей можно охарактеризовать как:
— нацеленные на достижение успеха (они стремятся к лучшим результатам, занимаются саморазвитием)
— интернальные (связывают свои успехи и неудачи с собственными знаниями и качествами, с проявленными усилиями)
— активно вовлеченные в работу (им нравится их работа, они выполняют ее с большой отдачей)
— приверженные ценностям компании (верят в цели компании, вкладывают много сил в ее развитие)
— нацеленные на карьерный рост (даже если не ассоциируют себя с компанией)
— верящие в собственную эффективность (стремятся ее повысить)
⠀
2. Демографические факторы.
Согласно научным исследованиям, возраст человека косвенно влияет на интерес к повышению квалификации. Для молодых специалистов больше подходит формат группового обучения в виде тренингов, лекций, семинаров. А для специалистов более старшего возраста интересны индивидуальные тренинги и курсы, соответствующие той сфере, в которой они хотят углубить свои знания.
⠀
3. Ситуационные факторы.
Климат в компании оказывает сильное влияние на мотивацию к обучению. К таким факторам относятся:
— конкретная польза обучения в работе (сотрудник проявит больший интерес, если новые знания и навыки ему действительно помогут в работе)
— стресс (если стрессовый фактор имеет место быть, то лучше на время отложить обучение. Например, сезон продаж является стрессовым фактором для сотрудников, и обучение лучше перенести на более спокойный период)
— корпоративная культура (если она способствует немедленному применению полученных знаний и навыков, то это подтолкнет сотрудника к обучению)
— поддержка руководства (психологическая, материальная, организационная)
⠀
Это полный список мотиваторов, влияние которых на обучение научно доказано.
Проанализируйте их, если ваши сотрудники не проявляют интереса к обучению, и вы поймете, как исправить ситуацию.